Как правильно выбрать школу боевых искусств?

Или советы, которых мы не слушаем.

Все, о чем здесь будет говориться, в большей или меньшей степени относится к любому возрасту. Другими словами, в каком бы возрасте мы ни решили бы заниматься боевыми искусствами, мы все совершаем практически одни и те же ошибки. И так происходит из поколения в поколение. Анализ того, почему так происходит, не является целью этой статьи (хотя в некоторой степени он все же будет присутствовать). Также автор не тешит себя надеждой, что после прочтения все сразу примут советы как руководство к действию. Отсюда возникает вопрос — а зачем тогда надо было писать об этом?

Есть два объяснения. Одно из них заключается в том, что, несмотря на то, что об этом уже неоднократно и писалось, и говорилось, люди продолжают задавать такие вопросы. Чаще всего такие вопросы задаются на всевозможных интернет-форумах, посвященных боевым искусствам. Это происходит, наверное, потому, что в наш век развитой информационной сети это самый легкий и доступный способ получения информации. Разумеется, куда легче нажать несколько кнопок на клавиатуре компьютера, чем найти хорошего, грамотного специалиста и задать вопросы непосредственно ему. Но проблема заключается в том, что зачастую на форумах отвечают «специалисты» с таким же уровнем знания, как и у спрашивающего. И очень часто такие горе-специалисты выдают свои фантазии за реальность.

Другое объяснение заключается в том, что это скорее всего попытка автора переосмыслить и изложить свое отношение к поднимаему вопросу.

И так мы приняли решение заниматься боевыми искусствами. С чего начать? И куда пойти?

Первое, что мы делаем это лихорадочно вспоминаем, а ни занимается чем нибудь подобным кто нибудь из родственников или знакомых? И если таковые имеются то мы за первым советом обращаемся к ним.

Если таких не оказывается, то минуя эту стадию, мы обращаемся к великому и могучему интернету. И тут мы узнаем, что оказывается боевые искусства это не только карате или кунгфу, а еще много чего. Существуют к примеру спортивное каратэ, а также просто традиционное каратэ.

Принято считать что ушу разделяется на спортивное традиционное. И вот здесь проявляются первые две ошибки:

1) ушу- это гимнастика;

2) кунгфу- это боевое искусство.

На самом деле разницы между двумя этими терминами в нашем случае абсолютно ни какой. И второе- кроме спортивного и традиционного ушу или каратэ существует боевое карате или боевое ушу. Это полный бред. Если вам предлагают заняться боевым каратэ или боевым ушу, а вы все же хотите попасть в хорошую школу, то смело вычеркивайте такие школы из своего списка. Если вам абсолютно все равно где заниматься, то можно заниматься и там.

Еще один из способов плохих «школ» привлечь в свои ряды новых адептов для занятия ушу- это обещание сделать из вас настоящего бойца в максимально короткий срок. Я понимаю, что в наш век больших скоростей когда все так стремительно меняется, хочется побыстрее освоить боевое искусство. Но так не бывает. Хотя есть вариант- можно купить себе игровую приставку и несколько игр с драками. За короткий срок освоить алгоритм игры и чувствовать себя суперменом.

Обещание сделать из вас такого же бойца как Джеки Чан или Вандам- еще один способ для плохих школ привлечь в свои ряды науроки ушу новых адептов. Здесь играют на том, что большинство людей отождествляют героев кино с артистами которые исполняют роль данного героя.

Но герой и артист это ни одно и тоже лицо, и сценический бой и даже спортивный поединок, не говоря уже о бое настоящим, это далеко ни одно и тоже.

Еще один способ это привлечение в школу ушу тем, что у них ведет занятия какой нибудь чемпион и неоднократный победитель каких нибудь турниров. Ни кто здесь не собирается оспаривать ни чемпионство, ни многочисленные победы, но к сожалению хороший боец далеко не всегда хороший учитель. Однажды один мой знакомый решил заняться боевым искусством и сказал о своем решении мне. Я сказал ему что одобряю его решение и предложил заниматься у меня. На что он ответил, что уже подобрал с его точки зрения хорошую школу кунфу. Я пожелал ему удачи в освоении новой науки и мы расстались на три месяца.

Через три месяца он мне позвонил и попросил о встрече. При встрече он сказал следующее: «Понимаешь я везде читал да и ты всегда говорил, что занятия боевыми искусствами в первую очередь приносят здоровье. Кстати мой тренер говорит тоже самое. А я чувствую, что ни то чтобы здоровье прибавилось, а что последние теряю.»

«А может тренер у тебя мягко говоря не совсем грамотный?»-предположил я.

«Ну, что ты он же чемпион и победитель каких то там турниров. Он награды свои показывал.»

«Понимаешь — сказал я — Одно дело уметь самому, а другое дело научить других.»

Я сходил к ним на занятия и, каюсь, под предлогом того, что я хочу записаться к ним в секцию, посмотрел как проходит тренировка кунфу. Да действительно, тренер может и знает многое. Да возможно он чемпион, я его наград не видел. Но тренировка которую он проводил скорее была похожа ни на обычную, а на интенсивные занятия, которые дают спортсменам в период подготовки их к крупным соревнованиям.

Очевидно он решил, что если ему такие тренировки помогли стать чемпионом, то они же помогут другим научиться боевому искусству. При этом не учитывалось ни возраст, ни физическая подготовка. После этого я предложил походить ко мне хотя бы с полгода для того, чтобы восстановить свое здоровье. Через полгода мой знакомый сказал спасибо и объявил, что очевидно боевые искусстваэто не для него. Вот так попав к хорошему бойцу, но к плохому учителю человек на всю жизнь отбил себе охоту заниматьсябоевыми искусствами.

Очередное заблуждение и на мой взгляд одно из самых фундаментальных состоит в том, что мы считаем, что это мы выбираем себе учителя. Вот простой пример. Очень часто на разных форумах можно встретить такую просьбу:»Подскажите пожалуйста где найти хорошего тренера?»

Другими словами человек абсолютно уверен в том, что он хороший ученик и теперь ему осталось только найти хорошего учителя длязанятий китайскими единоборствами все будет в порядке. И ни кто при этом не задумывается как так получается, что мы еще не знаем ни как выглядит боевое искусство ни каким должен быть ученик изучающий данное искусство, но при этом автоматически записываем себя в хорошие ученики. А учителя который владеет этим самым искусством и может обучить нас, мы оцениваем хороший он или плохой. При этом абсолютно не задумываясь над тем, что у нас не только нет четких критериев для оценки учителя, но у нас нет на это ни какого морального права.

Надо понять и запомнить не мы выбираем учителей, а учителя выбирают нас!

Так же на все возможных форумах посвященных боевым искусствам обсуждается вопрос о том, что они якобы всегда передавались бесплатно. Другими словами плата за обучение никогда не бралась. И спрашивают где найти такую школу, что бы можно было заниматься и ни платить при этом?

Мягко говоря это совсем ни так. Во первых ни что и ни когда не дается бесплатно. Другое дело что плата за обучение не всегда выражается в денежных единицах.

Во вторых иногда некоторые ученики освобождались от оплаты но это могли быть только нейши туди (ученики внутренних покоев) или говоря языком современным- личные ученики мастера. Это те ученики или ученик которым или которому учитель собирается передать традицию. Те кто продолжит школу после учителя. А для этого сами понимаете надо быть учеником ни один год при этом не простым а одним из лучших!

У каждого из вас есть шанс стать таким учеником! Но для этого придётся «заплатить» столько, что деньги вам покажутся мелочью.

Это были основные я бы сказал глобальные ошибки, которые допускают люди желающие обучаться боевому искусству.

А теперь о том какие вопросы можно и нужно задавать вашему будущему учителю по боевым искусствам.

Первое это кто был или является учителем вашего наставника. Обычно имена своих учителей скрывать не принято, а принято ими гордиться. Я например своим учителем горжусь! И гордился даже тогда когда некоторые деятели у нас в России пытались обливать его грязью и называть шарлатаном. Но пусть это остается на их совести о наличии которой мы здесь рассуждать не будем. Если ваш будущий наставник почему-то скрывает имя своего учителя, то скорее всего учителя и не было, а человек нахватался поверхностных знаний в разных местах и теперь считает себя мастером. Решайте сами стоит ли заниматься у такого мастера?

Бывает еще и такой ответ: «Имя моего учителя вам ни чего не скажет.»

Возникает вопрос. А, что должно сказать имя любого учителя, человеку, который далек от всего этого и только решил начать заниматься боевыми искусствами? Я думаю ни чего. Поэтому за таким ответом скорее всего скрывается отсутствие учителя. Второе это какие внутренние правила существуют в данной школе. Вам должны объяснить правила поведения в зале, как вы можете обращаться к учителю и у кого вы можете попросить помощи если это необходимо.

Существуют ли в данной школе какие нибудь дополнительные мероприятия например семинары, мастер-классы и тому подобное. Если да то как регулярно, где обычно проводятся и условие вашего участия в данных мероприятиях. Вопросы которые вы в принципе задать можете, но ответ в нормальной школе вы вряд ли получите:

— сколько лет потратил ваш будущий учитель что бы стать мастером? ( Кто их считает эти десятилетия?). И через сколько лет вы сами станете мастером?

( Потому, что этот вопрос просто не приличный.)

Я здесь, в перечне вопросов, опустил два вопроса- это расписание ваших занятий и их стоимость. Ну это потому, что эти вопросы разумеются сами собой.

Кстати немного о ценах за тренировки, но для наглядности небольшой пример.

Все мы знаем, что есть такой автомобиль как «жигули» и есть «мерседес». То и то машина. На том и на другом можно ездить. То и другое является транспортным средством то есть сделаны для одной и той же функции. Но как различаются их цены! И ни кто вам не продаст «мерседес» по цене «жигулей», а «жигули» по цене «мерседеса» вы и сами покупать не будете. Вы же не глупый человек.

Поэтому оплачивая образно говоря «жигули» не рассчитывайте получить «мерседес».

Собирался уже закончить с советами, понимая, что всего учесть невозможно и жулики они народ изобретательный, но жизнь вносит свои коррективы. И поэтому еще один совет.

— Вас могут обмануть подсунув вам этнического китайца.

Разберем такой пример.

Вы ищете школу по традиционному ушу. Находите по интернету как вам кажется подходящие место, звоните туда и начинаете выяснять интересующие вас вопросы. Вот здесь будьте внимательны! Если вам говорят, что учитель или как вариант тренер весь такой чудесный-расчудесный и он имеет какой нибудь дуань (это аналог данов), например восьмой или выше, или ниже. То имейте ввиду что дуани присваиваются только в спортивном ушу. И если спортивное ушу вас не интересует, то вам ни сюда и вас пытаются обмануть. К тому же в Китае, например, если вы занимались спортивным ушу вас не возьмут в традиционную школу.

И потом подумайте. Если честно, как говорится положа руку на сердце, то к сожалению Россия ни самая привлекательная страна для проживания и зарабатывания денег. А отсюда вопрос зачем хорошему мастеру ехать в Россию?

Ему и у себя не плохо живется. Другое дело если мастер не очень хороший или вовсе не мастер, а очень хочется! Вот тогда Россия это то, что надо! И страна рядом(это вам ни в Америку плыть!). И страна большая, можно долго людям лапшу на уши вешать.

Все хорошие учителя сидят дома и ученики сами к мастеру ездят. И к тому же сейчас можно найти людей которые хорошо разбираются в этом вопросе и зачастую сами являются носителями традиций говорящих с вами на одном языке. Можно обратиться за помощью к ним.

Shi Xingxin.

Добавить комментарий

Записаться в клуб

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш номер телефона

Ваш вопрос или доп. информация

Введите код в поле ниже:
captcha

Мы Вконтакте

Мы в Facebook