+7(495) 545-48-26

г. Москва Складочная улица 1 стр.7
Открыть меню

Наши приключения в Китае, часть 4

Стажировка в Китае. Академия ушу.

День 8, День 9. Тренировка, тренировка, тренировочка

И тело само выбирает дорогу…
(«Дао Дэ Дзин» — книга о Пути и Силе)

В академии мы уже не мерзли. Натирались на ночь «Красным цветком», чтобы ноги на следующий день хоть как-то, но могли двигаться. И под одеялом мы чувствовали тепло от мази, а не холод и сырость с улицы. Родина-то с комфортной горячей ванной, свежевыстиранным мягким полотенцем и чашечкой ароматного, только что смолотого кофе была очень далеко-о-о. А резкий запах «Красного цветка» уже не ощущался. Мы принюхались. Свыклись. Стали, как китайцы, обживаться в аскетических условиях провинции. Зато наша комната провоняла цветком капитально и ребятишки, забежавшие к нам за баллонами с водой, заткнули носы футболками и выбежали с криком: «Фууу!!!»

Ну и пусть себе воняет цветочком, зато ноги не болят!

Каждый день ученики Академии крутили сальто, отрабатывали удары в прыжках с переворотами, занимались с мечами… Нам тоже хотелось так научиться. Но нас этому не учили. Показывали Сяо хун цюань.

В обед мы рванули к вершине. Нормальные-то китайцы ехали на автобусе из Денфена к вершине горы, на которой и брал свое начало водопад, а потом неторопливо спускались к подножию, где потоки воды набирали свою силу и красоту.

Нам же пришлось карабкаться снизу, причем наперегонки со временем (нужно было уложиться за пару часов с обеда и до тренировки), да еще и передвигаясь на больных ногах!!!

Надо сказать, что с Олей мне повезло. Выносливость оказалась примерно одинаковая и поэтому все, что мы намечали посмотреть и преодолеть, мы осуществляли, как говорится «на раз»!

В одном месте был очень крутой подъем, прорубленный в скалах. По узеньким мокрым ступенькам мы поднимались чуть ли не на четвереньках и ползком, так было непривычно и страшновато. Как вдруг, сверху услышали пение и спустя пару секунд мимо нас легкой походкой спустился какой-то китаец. Мы-то ползли вверх на четвереньках, а он, не держась за цепь, прибитую к скале, бежал вниз, словно по плоскогорью.

Причем, когда мы сами, дотигнув вершины, стали спускаться вниз и дошли до этого же места и вцепились руками в цепи, чтобы не подскользнуться на сочащейся по щелям воде на очень узких ступеньках, нас опять догнал уже другой китаец, тоже что-то там себе мурлыкающий под нос. Но этот фрукт даже перепрыгивал через ступеньки, сбегая вниз! Мы были просто в шоке!

Даже древний дедуля отчебучивал здесь такое, чему и поверить-то было сложно! Дедуля продал нам пепси, когда мы шли к вершине, а потом сложился клубочком и прикорнул прямо на самом краю пропасти. Вот пропасть, вот его голова, вот подставьте ладонь и все – места нет, поручней тоже. А он, видели те, посапывает тут после обеда! Ничего себе местечко для отдыха нашел! Ну и дед!

Когда же мы вскарабкались наверх, то радовались, как дети! Да, мы смогли! Мы молодцы! Вспомнили Жору, как он в прошлую поездку мечтал подняться к водопадам. Но не получилось. И Оля попросила меня передать Жоре, что мы дошли. Мы тут были. Жаль, что он в прошлый раз не смог здесь оказаться. Так что, Жора, пользуясь случаем, передаю тебе от Оли такой огромный пламенный привет с вершины! Тут здорово! Ты даже не представляешь, Жора, как тут здорово! J)))

Стажировка в Китае. Академия ушу.

Вот так, день за днем, но нам действительно стало нравиться в Академии. Александр не поверил и сказал, что еще неделька-другая и мы завоем, чтоб нас забрали на Родину.

Но он не понимал, что ежедневно мы бегали в горы, лазили по горам, наслаждались горами. И горы ответили нам взаимностью. Они дарили энергию. А энергия наполняла нас силой для изучения по экспресс-методу комплекса Сяо хун цуань.

Зимой, когда Ши Синьзюнь приезжал в Москву, мы спросили его: а кроме ушу у него есть какое-то хобби? Ши Синьзюнь ответил, что любит подниматься в горы.

И действительно, водопады в сентябре набрали свою самую силу, погода была великолепной, солнце парило так, как в июле в Москве. Птицы пели, сверчки трещали, куры паслись возле водопада и прыгали по камням, как козы… Красота-а-а! Горы наполнили нас восторгом и дарили силы, чтобы преодолевать самые невероятные нагрузки и препятствия.

Как говорится, лучше гор могут быть только горы!

Дух горной лощины не умирает <…> — это проход…
(«Дао Дэ Дзин» — книга о Пути и Силе)

25 сентября с нами позанимался директор школы Не Шу Джи. Он показывал нам те огрехи, которые нам надо было у себя заметить, проработать и убрать. Позанимался всего-то каких-то полчаса. Но что это были за полчаса! Вот Не Шу Джи поднял руки и всего лишь слегка встряхнул пальчиками, как вдруг все его тело расслабилось. Мгновенно и без напряжения сгруппировавшись, он «бах!» — нанес удар. Тело и взгляд за доли секунды наполнилось Силой. Как же стремительно двигалось его тело! Единым было все: горящий взгляд, сознание, движение, простота и легкость. Не было ничего лишнего. Все вовремя и все на своем месте.

Даааа… мы аж рты пораскрывали. «Раз!» — и расслаблен. «Бах!» — и вот он момент силы, а завершающий удар, – так это только потому, что это так естественно и гармонично.

А что за состояние! Каждое движение делается с такой любовью! Не Шу Джи показал нам завершающее комплекс движение так, как будто ничего прекраснее в данный момент не было! Но при этом он был осознан, стремителен и легок.

После этого наглядно стало понятно, что состояние, в котором ты делаешь то, что ты любишь делать, очень важно!

Мы, конечно, пытались повторить движения комплекса и наложить их на более оптимистичное настроение, но… Разве мы умеем любить практиковать ушу так, как это умеет Ши Синьзюнь или Не Шу Джи? Что говорить? Ведь мы только недавно начали изучать ушу. Но мы работали над собой. Над телом и состоянием. Ведь состояние определяет твой Путь и тех людей, которые тебе встречаются на этом Пути. Измени свое состояние и ложные люди исчезнут сами собой. Что уж говорить о том, как изменится твоя жизнь, если каждое свое движение ты будешь делать осознанно и с любовью! J)))

Чувство, с которым ты воспринимаешь собственную жизнь, и есть определяющее настроение твоего духа.
(«Дао Дэ Дзин» — книга о Пути и Силе)

Во второй половине дня приехали наши инструктора во главе с Юрием Владимировичем и пришло время на деле показать как мы выучили комплекс Сяо хун цуань.

— О, смотрите, да они бегают! – увидев нас, засмеялись наши инструктора, — Халтурщики-и-и! Значит, плохо тренировались, раз так быстро бегаете!

Да нееет! Просто после обеда мы натерлись «Красным цветком» и поспали, вот тело немножко и восстановилось.

Потом все пошло наперекосяк и без смеха на нашу сдачу смотреть было не возможно. Четверо пушистых веселых щенков решили выйти из-за кустиков к зрителям и принять участие в шоу.

Но сначала для нас китайские ребята расстелили, вернее, распинали ногами по земле зеленые паласы и мы вдруг поняли, что комплекс не сдадим. Ноги запутаются в ворсе, ведь мы привыкли тренироваться на вытоптанной гладкой земле. А тут ковер! Вот незадача!

Первой Юрий Владимирович вызвал Олю. Не Шу Джи снимал все на камеру. Оля вышла на ковер, собралась и разборчиво отчеканила весь комплекс. В это время щенки проснулись и увидели кучу народа возле флагштока и зеленый ковер, расстеленный будто специально для них. Но во время выступления Оли они еще скромно топтались у дальнего конца паласов и еще только думали, а выходить ли им на поклоны к зрителям или нет.

Когда пришла моя очередь, они решились и всей оравой стали перебежками продвигаться к зрителям, останавливаясь иногда, чтобы повозюкаться друг с другом и покусать, играя, хвостик или ушко.

И тут пришла очередь выступать Лене. Лена вышла на ковер, усыпанный щенками, как конфетти, и сосредоточенно стала выполнять Сяо хун цуань. Она не видела, как щенки со стороны ее спины носятся наперегонки за ее левой ногой, которую она переставляла, выполняя комплекс. Лена была сосредоточена на выполнении, а щенки – на том, чтобы изловчится и все-таки цапнуть ее за ногу. Несколько раз они были почти близки к успеху, но Ленина нога ускользала у них прямо из-под носа!

Мы, зрители, хлюпали носами, постанывали от сдерживаемого смеха, но вообще-то всем видом старались сохранить невозмутимость, чтобы не мешать товарищу сдать комплекс. Как вдруг один щенок удачно изогнулся крендельком и вцепился–таки Лене в брючину, другой – в ее кроссовку, третий – в шнурок, а четвертый щенок запрыгал к остальным в общую кучку.

Со зрителями случилась истерика. Мы ржали и хохотали. Лена невозмутимо продолжала выполнять комплекс. Тогда Не Шу Джи пришел ей на помощь (при этом продолжая снимать себя и Лену на камеру) и отпнул одного щенка на два метра в сторону. Тот пролетел конфеткой и шмякнулся на ковер, вскочил и поскакал лошадкой прочь.

Но другой его товарищ не понял предупреждения и бросился сражаться с Лениной кроссовкой снова. Не Шу Джи отпнул и его. Быстрый и дальний полет собрата уверил щенков, что пора делать ноги и они рванули на перегонки к маме.

Лена невозмутимо закончила выполнение комплекса и с достоинством поклонилась.

Даааа-аааа… это было незабываемо!

И повторить такую сдачу уже не сможет никто! J)))

День 10. Баймасы и Лун Мень.

Первый буддийский монастырь на земле Баймасы (монастырь «Белой Лошади») запомнился даже не своей умиротворяющей архитектурой и красивыми могильниками, а очень веселыми монахами-велосипедистами, которые радостно крутили педали, везя на велосипеде груз. Именно этот контраст многовекового холодного камня, оставшегося еще от первых построек, и веселых живых радостных людей дарил какой-то комфорт и уют душе.

Стажировка в Китае. Монастырь Баймасы.

Зато храм Лун Мень (храм «Врата Дракона») в древней столице Китая городе Лоян запомнился больше. Посередине текла широкая желтая река. Слева от русла реки были храмы, в которые мы с Олей не попали. А справа и находились скалы с прорубленными в них нишами, в которых были расположены статуи Будд. Где-то от скульптур ничего не осталось, где-то они были обезглавлены вандалами, где-то остались целиком, но не вызывали такого трепета, как простые водопады днем ранее. Мое тело было в замешательстве. Или мой ум. Скорее ум, потому что тело что-то чувствовало, а ум оценивал и не понимал.

Стажировка в Китае. Лун мэнь.

Побегав по лестницам и поглазев по сторонам, я спустилась вниз. Противоположный берег реки затягивало туманом, грязная речка безмолвно несла свои мутные воды мимо меня, обезглавленные статуи Будд были облеплены туристами. Неужели в этом всем что-то есть, думала я. И не находила ответа, пока не заглянула в глаза самой большой статуе.

Искусстным мастерам, воздвигшим ее много столетий назад, необычайно точно удалось передать состояние, в котором пребывает Будда.

Только достигший полноты и неисчерпаемости может содействовать другому.

Стажировка в Китае. Лун мэнь.

И вот опять идет речь о Состоянии, о котором нам говорят и на тренировках в Москве, и это нам показывал Не Шу Джи днем ранее и об этом нам говорил Ши Синьзюнь, когда приезжал в Москву зимой! Изучить любой комплекс, например, Сяо хун цуань без правильного состояния не возможно, хоть ты тресни. Постичь Путь, Дао или постичь Дао Любви без правильного состояния не возможно, хоть сотри себе все члены до крови.

Дао без Дэ не существует.

И вот теперь возник простой вопрос: как постичь это Дэ?

Ответ был совсем рядом… J)))

Стажировка в Китае. Лун мэнь.

Прощальный ужин. Настроение было грустное. Не Шу Джи угостил всех нас супом из экологически чистых кур, пасущихся возле водопада (интересно, как их ловили) и пообещал, что в следующий приезд условия проживания будут гораздо лучше. Мы поблагодарили его за теплый прием во время нашей стажировки. За эти дни наш переводчик Дэвид очень много сделал для нас. И мы тоже были ему благодарны.

Не Шу Джи обменялся с нами видеозаписями. Он дал нам запись комплекса Сяо хун цуань (в его исполнении), а мы ему вручили выступление Лены, где был заснят и он, разгоняющий прикольных щенков пинками. J)))

После прощания с Ши Синьзюнем и Дэвидом, Не Шу Джи лично повез нас в баню.

Эту поездку мы не забудем ни-ког-да! J)))

День 11. Переезд в Чженчжоу и в Пекин

В 5.30 я побежала в последний раз на утреннюю пробежку. Хотела не бежать, но тело само проснулось и валяться в горизонтальном положении до 8.00 совсем не хотело. Китайские ребята бежали тремя группами. Отстающие (это те, кто был по годам либо слишком мал, либо просто еще не мог физически поспеть за старшими товарищами), средний отряд (состоял из тех, кто бежал какое-то время, а потом шел пешком) и авангарда (вот эти бежали весь путь и первыми прибегали к водопаду).

В этот день мне удалось обогнать средний отряд и побежать на перегонки с маленьким мальчиком. Соревнуясь, мы взлетали по ступенькам и бежали «ноздря к ноздре».

И, конечно, он меня обогнал. Но он-то бегал каждый день, а я – даже меньше недели.

Конечно, сейчас, когда пишу эти строки в Москве, мне самой смешно. Но в Китае ты ощущаешь себя по-другому. Там тело легче, выносливость больше, резервы вытаскиваются и подключаются. И ты открываешь себя заново. Ты, словно перезагрузившись, ощущаешь, как расправляются за спиной крылья. И, будто бы, ты в самом деле можешь летать! J)))

День 12. Отлет

27-го сентября мы на поезде приехали в Пекин и вечером до глубокой ночи гуляли по городу. Не хотелось уезжать. Хотелось еще остаться. Хотелось просто еще побродить по улочкам, неторопливо и молчаливо понаслаждаться атмосферой Пекина (правда, местами очень вонючей).

Стало понятно, почему Александр предпочитал в одиночку бродить по храмам. Действительно, энергия старинных храмов Китая заслуживала трепетного к себе отношения. И молчание было лучшим помощником в постижении тайн собственного пути.

Нам с Олей в этом помогли горы. Они заставили наш ум замолчать и тогда мы наполнились силой, которую дарили горы. Поэтому мы были немногословны, в отличие от Леонида, человека потрясающе много знающего и с радостью делящегося своими знаниями все 24 часа в сутки. Надеюсь, он на нас не в обиде за то, что мы предпочитали молчать и не делиться теми откровениями, которые постигали.

28-го сентября мы даже встали пораньше и снова отправились гулять по Пекину, ведь так не хотелось уезжать!

Ну, вот и все! Привет, Москва!

Как оказалось, наши вещи отлично провоняли «Красным цветком». И, к сожалению, наши носы это уже не воспринимали. За неделю в Китае мы уже ко всему принюхались, да и среди китайцев в самолете мы особо запахами не выделялись. Попахивали так же, как и они. Вполне естественно. Зато этот вонючий аромат был с нами и остался на нас, когда мы прилетели в холодную пасмурную Москву. Мы вытащили наши теплые пожитки, быстро нацепили их на себя. И ни с чем не сравнимый оттенок лежавших во влажной сырой комнате спревших пожиток добавился к «Красному цветку», как булочка к сосиске. И этот бутерброд отлично унюхал народ в Москве. Пипл шарахался от нас, как от прибарахлившихся в Китае бомжей.

Пишу Оле sms-ку, пока жду, чтоб меня встретили:

– «От тебя нормально пахнет? А то от меня народ…»

Оля отвечает:

– «:D От меня тоже воняет :(»

P.S. Что же надо было брать с собой в Китай на самом деле:

Хороший кофе, кофе, кофе!

Водку и виски! (греться, греться, греться! А виски очень понравился китайцам!)

Шампанское! (а вот была минутка ностальгии…)

И шоколад Бабаевский всем на подарки! ;)))

Спасибо всем участникам поездки за предоставленные фото- и видеоматериалы.

Автор: Заборовская Инна

Ноябрь 2011 г.

Официальные группы в соцсетях

© 2014 - 2024 Центр «Пять Стихий» - Школа традиционного шаолиньского ушу в Москве · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Яндекс.Метрика

Открыть чат
Клуб "Пять Стихий"
Здравствуйте! Хотите записаться на пробное занятие или есть вопросы? - напишите в чат!