+7(495) 545-48-26

г. Москва Складочная улица 1 стр.7
Открыть меню

Наши приключения в Китае, часть 3

Стахировка в Китае. Академия ушу.

День 6. Тренировки начались.

В 5.30 по всей академии прозвенел звонок и мы вышли к флагштоку, чтобы побежать к водопадам. Китайцев не было. До 6 утра мы стояли в темноте и дрожали от холода. Только вечером Девид (наш переводчик) сказал, что в Академии в этот день был выходной, но нас-то об этом заранее никто не предупредил. Маршрута для пробежки никто из нас не знал, поэтому в 6 утра мы дружно рванули досыпать до завтрака.

После завтрака мы дошли до платины, где и сфотографировались в разных позах. Хотели подняться к водопадам, но за вход нужно было платить, а платить не хотелось.

Потом была тренировка. Мы начали изучать комплекс «Сяо хун цуань» («Малый красный кулак»). Тело еще гнулось, а ножки еще приседали и выкручивались в разные стороны. J)))

А после обеда, благодаря Леониду, мы нашли бесплатный обходной путь к водопадам. Ши Синьзюнь сказал, что сейчас как раз самое красивое время года, когда водопады набрали свою полную силу, и нам обязательно нужно их посетить.

В академии был интернет-класс и Леонид по спутниковой карте видел, что есть здесь одна заветная тропочка, левая, бесплатная, ведущая к водопадам. И действительно, чуть не доходя до поворота к платине, справа, мы увидели дикую автомобильную трассу, возле которой стоял какой-то странный столб с солнечной батареей наверху. Когда мы приблизились к столбу, он вдруг неожиданно включился и заорал «Ку-ку! Ку-ку!», а потом заговорил на чистом китайском языке, которого никто из нас, разумеется, не понимал.

Стажировка в Китае. Академия ушу.

Мы позвонили на мобильный Девиду (нашему замечательному переводчику) и снова подошли к столбу. Дэвид тоже услышал «Ку-ку!» и перевел нам, что это не запрет на проникновение на охраняемую территорию, а просто описание места, где мы находимся.

Ах, ну, раз нам никто не запрещает, то мы сами себе разрешили пойти к водопадам обходным бесплатным путем. Как в анекдоте: «Милый, я сегодня два раза проехала на красный свет и на сэкономленные деньги купила себя пару шляпок». Вот и мы на «сэкономленные деньги» потом сходили на экскурсии, а сейчас полезли наверх!

Водопад под висячим мостом оказался действительно радостным зрелищем. Для туристов были сделаны площадки для отдыха и домики-туалеты. Чуть ли не на каждом повороте сделаны пенечки (стилизованные урны для мусора).

Какой-то дядька посреди водопада спал на огромном валуне. Этого «странника» фотографировали даже сами китайцы, что уж сказать о нас. Вылупились на него, как на живого дикаря.

Стажировка в Китае. Академия ушу.

Под водопадом можно было пройти по черному мокрому мосту на другую сторону и подниматься дальше, к вершине горы. Мы стояли и смотрели на тихую заводь, которая спустя двадцать метров обрывалась очередным водопадом, и с удивлением увидели на противоположном берегу заброшенный дом и диких, пасущихся среди валунов и травки, кур. Эти экологически чистые куры питались экологически чистой ботвой и пили экологически чистую воду. И чуть ли не летали по камням, как ласточки! Что за чудеса! Нам потом на прощальный ужин приготовили супчик из этих кур, действительно, очень вкусных!

Возле самого водопада народ торговал напитками и сувенирами. Стало любопытно, а как те, кто здесь работают продавцами, добираются до работы? Или они тут живут, что называется, «не отходя от кассы», в палатках? Кто-то, действительно, так и жил, а несколько дней спустя, мы увидели, как одну продавщицу без десяти шесть сын подвозил на мопеде к плотине до мосточка, ведущего к водопадам. И эта невыспавшаяся дама, худая сомнамбула, брела по утру до беседки, от которой начинался подъем наверх. И по тысячи ступенек ползла к своему рабочему месту. И так каждый день! В дождь, в холод… Брррр!

А вокруг такая красота-а-а!

Да только мы сами перестали ее замечать, когда ноги у нас стали болеть. И единственной мыслью на очередной утренней пробежке была одна: «а удастся ли переставить ногу еще на одну ступеньку вверх или это все, это предел?» ;))))

День 7. Шаолинь.

В 5.30 мы стартанули на утреннюю пробежку вместе с китайскими ребятами. Они построились в три колонны. В руках держали мечи, палки, щиты. И со всем этим снаряжением побежали в темноте на гору к плотине, а потом еще и еще вверх, примерно тысячу ступенек, к водопадам. Перед этими ступеньками тоже стоял столб с солнечной батареей наверху. Но когда мы приблизились к столбу, он не заорал «Ку-ку!», потому что солнца еще не было. Да в такую рань за вход на охраняемую территорию никто денег с нас не взял. Охранники сами еще спали.

Стажировка в Китае. Шаолиньский монастырь.

Прибежав к водопадам (ну, мы-то с Олей в первый день еще бежали, ноги пока еще не так сильно болели), ребята стали фотографироваться на фоне льющейся с огромной высоты воды. Солнце встало. И инструктор порхал по огромным камням и валунам, как бабочка с цветка на цветок, отыскивая наиболее удачную позицию для съемки. Мы с завистью смотрели на это, понимая, что если бы сейчас подошли хоть к одному этому величественному камушку, то долго бы переминались с ноги на ногу, чтобы тяжело прыгнуть. Или не прыгнуть. А они там порхали! Ээээххххх!…

На обратном пути мы увидели странную птицу. В два раза крупнее сороки и с длиннющим хвостом. Эта бело-черная птица с огромным красным клювом сначала перелетела с дерево на дерево, а потом как белка запрыгала по веткам и быстро полезла по стволу. Фантастика! Это было нечто! Так быстро лазить по коре деревьев птицы не могут! А эта особь могла и орала при этом так громко, чтоб все ее заметили! Жаль, что заснять фотиком ее не удалось. Быстро смылась!

Похоже, что здесь даже птицы умеют прыгать, бегать и лазить. Что уж говорить о самих китайцах! В 6 утра очень пожилые охранники на плотине вышли на разминку и, созерцая водную гладь озера, крутили корпус в разные стороны. В это время им навстречу, в горку, поднималась пожилая китаянка спиной вперед. Мы потом часто видели в Китае пожилых людей, идущих спинами вперед. Так они снижают нагрузку на суставы ног.

Этим же днем Ши Сиьзюнь провез нас через служебный вход и вот мы оказались на легендарной земле Шаолиня (Храма «Молодого леса») в Денфене!

Стажировка в Китае. Шаолиньский монастырь.

Красивые постройки, словно расписные цветной глазурью пряники, компактно и ровненько стояли друг с другом. Пахло благовониями.

Огромные толпы китайских туристов заполонили собой всю территорию этого небольшого комплекса.

А возле одной из лестниц пожилая женщина поставила миску с зеленой фасолью прямо на камни, присела рядом и неторопливо ела палочками из миски на земле. Монахи прятались от фотокамер. Туристы разве что только не взлезали на деревья, так их было много.

Стажировка в Китае. Шаолиньский монастырь.

Но… как-то не верилось, что это и есть Тот Самый Легендарный Шаолинь. Эх… Ожидания были другие. Представлялись очень высокие горы, руины храма, местами сосколупывающаяся штукатурка прямо на глазах, камни на мостовой… сады камней или что-то в этом роде… А оказалось, что в действительности это какой-то красочный компактный китайский Дисней-ленд.

А где же дух Шаолиня? Мое сердце не трепетало.

Мы пофотографировались везде, где можно и где нельзя.

Похулиганили с Олей в пубу возле камня Дамо. Деревянные статуи воинов не обнаружили (их отправили на реставрацию), зато побродили по задворкам. Все это время, пока мы прогуливались, за нами следовал один старый монах и каждый раз улыбался, когда мы встречались с ним взглядами. В загороженном месте от фотокамер монахи за деньги показывали невероятные номера человеческой ловкости и силы духа. Но… неужели вот это и есть тот самый легендарный Шаолинь?

Стажировка в Китае. Шаолиньский монастырь.

В недоумении я вышла из ворот Шаолиня.

Ши Синьзюнь проводил нашу группу к началу восхождения к пещере прославленного Дамо и попрощался. Юрий Владимирович тоже сказал, что подождет нас в женском монастыре. А нам опять нужно было подниматься по ступенькам! Ноги скрипели и болели (низкие стойки комплекса Сяо хун цуань безжалостно издевались над ножками белых обезьянок, ведущих на работе сидячий образ жизни) и по началу просто отказывались двигаться. Но как-то удалось уговорить себя хотя бы только подниматься, ведь это же было гораздо легче, чем спускаться!

Лера шиковала, перепрыгивая вверх через две ступеньки, Александр солдатиком быстро-быстро маршировал к вершине, а мы, бедняжки, приволакивая ножки, ползли по ступенищам вверх. Нам на встречу, непринужденно смеясь, сбегали группками веселые полуголые ребятишки. Вслед за ними мчались, как кони, более старшие ребята. А тренированные взрослые спускались по крутым ступеням прямо на руках.

Стажировка в Китае. Шаолиньский монастырь.

Нетренированные же китайцы тоже спускались с горы, но на своих двоих, осторожненько, и выглядели при этом очень запыхавшимися. С них лил пот, они тяжело дышали и составляли поразительный контраст только что промчавшимся ребятам. А мы ползли вверх. Бутылка с пепси казалась неподъемным грузом и наш переводчик Девид любезно согласился ее понести.

Возле пещеры Дамо была огороженная площадка. С нее открывался великолепный завораживающий вид на долину, в которой расположился Шаолинь, гостиничный комплекс, женский монастырь и множество школ ушу. Была видна канатная дорога и та гора, на которую она взбиралась, казалась какой-то крошечной и несущественной, что почтить ее своим присутствием нам не хотелось.

О, да! Мы поднялись! Мы тут! Какая же вокруг красота-а-ааа!!!

Пещера Дамо оказалась очень-очень маленькой и темной. Перед входом висели красные фонари. Две женщины, служительницы, стояли внутри нее по обе стороны от входа, и о чем-то беседовали с коленнопроеклоненной китаянкой. Одна из женщин-служительниц громко-громко и очень продолжительно рыгнула. Может быть поэтому, осознание от того, где мы сейчас находились, пришло гораздо позже.

Стажировка в Китае. Шаолиньский монастырь.

А пока мы немного передохнули и полезли на самый пик горы, к беседке и огромной белой статуе, чем невольно шокировали двух китаянок, повстречавших на самом пике горы русских туристов из Москвы.

Мы отдыхали на площадке и наслаждались красотою лежащих рядом гор. Мимо нас снова промчались «кони», полураздетые от бега по горам (а кусты-то там, как оказалось, очень колючие!), мускулистые, потные ребята, с огромными накаченными мышцами ног. Бегуны неслись по горному хребту со стороны Шаолиня до пещеры Дамо, а потом спускались по ступенькам вниз и исчезали под кронами деревьев.

Минут через 10-ть после этого раздался бой огромных барабанов со стороны известной школы ушу, расположенной одной горой левее Шаолиня, если смотреть со стороны пещеры. Вместе с барабанами доносились дружные выкрики сотен голосов. И даже на таком большом расстоянии был виден желтый плац посередине школы и колонны людей на плацу. Они перестраивались в разные ряды и при этом кричали что-то дружно и одновременно под громогласный бой барабанов. Их крики пробирали даже нас! Их настрой поражал на расстоянии! Их состояние было сильным и здоровым!

Александр с интересом изучал горный хребет, по которому пробежали китайцы. Начало тропочки он видел, а вот конца ей не было. Я же с грустью пялилась на кучу ступенек, круто ведущих вниз, и страдать при спуске мне совершенно не хотелось. Ноги заболели сильнее прежнего.

— А не спуститься ли нам по их тропе? — вдруг предложил Александр, имя ввиду ребят-бегунов, — Как раз выйдем к Шаолиню, но только с другой стороны?

— ДА!!!

Осталось только уговорить на эту авантюру остальных. Леонид с Леной и Девидом пошли вниз по ступенькам, а Лера и Оля присоединились к нам. Оля еще успела сгонять вниз на двести ступенек к ларьку и купить футболку, а потом взлететь вверх (еще плюс двести ступенек!). Да какая уже разница! Одной тысячей ступенек больше, одной тысячей ступенек меньше… ну, кто их считает? J)))

Натоптанная сотнями тысяч ног тропочка плавно вела под горочку, чему так обрадовались наши ноги. Мы шли по самому верху горного хребта. И, проложенная среди выступов горной породы, тропинка извивалась, как змея, прокладывая себе путь среди деревьев и колючих кустарников (как здесь бегают голышом – было не понятно!). Александр взял на себя роль следопыта и охотника и уверенно вел по тропочке наш российский отряд.

Конечно, мы останавливались и фотографировали красоту вокруг (цветочки, пенечки, травку, долину и кустики), но Александр подгонял нас, ведь в горах быстро темнело. Александр решил сойти с тропы, уводящей нас от конечного пункта все дальше и дальше влево, и спускаться напрямки, чтобы еще и успеть к ужину, который никто из нас пропускать не хотел!

Как много было уютных нахоженных тропочек, с которых мы сходили, продолжая крутой дикий спуск вниз! Больные бедные ножки пришлось невероятным образом крутить в разные стороны, да так, что потянулись мышцы в паху! Зато потом в Москве растяжка стала лучше. Но это же было потом и в Москве, а здесь, сейчас, каждый шаг был больнее предыдущего! Временами казалось, что надо было спускаться по ступенькам, как все нормальные китайцы, а не соглашаться на эту авантюру! ;))))

— Все! Бросьте меня здесь… — не выдержала я после того, как мы спустились в тупичок и снова поднялись на 10-ть метров вверх.

А оказалось-то, что нужно-то было пройти еще лишь 2 метра по прямой, как вот она – площадка со столбами позади Шаолиня. Ну, вот и все! Мы спустились! Ура! И вышли прямо на задворки монастыря (потом в буклете я видела трехмерную модель Шаолиня, в которой этих задворок не было).

Мы видели потемневшие гигантские бревна, диаметром в несколько человеческих ростов, и невероятной длинной, длиннищей, укрытых брезентищем. Эти исполинские дровишки соседствовали с современными грузовыми машинами, баскетбольными кольцами, двориками с детскими игрушками, сушилками для взрослых вещей и помойкой, в которой ковырялись китайцы, сортируя мусор.

Опять увиденное никак не складывалось в легендарный образ Шаолиня. Как вдруг, возле кирпичной стены с протянутым рвом, мы увидели маленькую лесенку (в аккурат для того, чтобы запрыгнуть на нее со стороны леса и перемахнуть внутрь, пока никто не видит).

И вот с этой-то лесенки, с этой детали, что кто-то тайком смывается в «самоволочку», Шаолинь вдруг стал ближе и роднее. Раз удирают, значит, живые люди! И у них тоже учеба проходит через трудности. А трудности преодолимы! И преодолеваются они реальными людьми!

Шаолинь оживал прямо на глазах!

Стажировка в Китае. Шаолиньский монастырь.

Чтобы почувствовать его дух, кому-то нужно подняться наверх, а вот нам пришлось в буквальном смысле, спуститься с небес на землю и только тогда он приоткрыл нам какую-то маленькую часть себя. Все дело в людях и в духе, который в них!

Смеясь, мы дотопали до гостиничного комплекса. Да, здесь была цивилизация: горячий душ и ужин!

Возле гостиницы, где поселились инструктора, занимались китайские ребятишки. Прямо на дороге кувыркались на матрасах. Один гонял под горочку на тележке и так ловко уворачивался из-под ног прохожих, от колес велосипедистов и машин, что аж дух захватывало. И так хотелось присоединиться, чтобы тоже разделить такое веселье, что пришлось собрать всю свою волю в кулак и направить ноги в магазинчик при дороге, чтобы купить кеды для занятий. А так хотелось плюнуть на кеды, развернуться, сесть попой в тележку и помчаться на перегонки с горочки! Это ж прямо как у нас, в России, старинная русская забава — катание на санках с горки! Только в Китае – на тележках. Надо же было сравнить ощущения! А где круче? J))))

Продолжение следует…

Автор: Заборовская Инна

Ноябрь 2011 г.

Официальные группы в соцсетях

© 2014 - 2024 Центр «Пять Стихий» - Школа традиционного шаолиньского ушу в Москве · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Яндекс.Метрика

Открыть чат
Клуб "Пять Стихий"
Здравствуйте! Хотите записаться на пробное занятие или есть вопросы? - напишите в чат!